Loading...

Компания действует в сегменте розничной торговли и услуг для населения

//Компания действует в сегменте розничной торговли и услуг для населения
Компания действует в сегменте розничной торговли и услуг для населения2017-06-25T13:10:15+00:00

Project Description

Проведён аудит информационных систем, который выявил недостатки в работе команды подразделения ИТ:

+ большая текучка кадров в ИТ подразделении
+ система резервного копирования данных не обеспечивает надёжную защиту информации
+ не все важные данные обеспечены резервным копированием
+ не соблюдаются требования по использованию паролей доступа к компьютеру
+ повседневная работа сотрудников отдела ИТ производится под учётными записями администраторов домена
+ работают пользователи под правами локального администратора
+ на некоторых серверах и рабочих станциях антивирусное программное обеспечение не установлено или устарело
+ отсутствует контроль за устанавливаемым ПО на компьютерах пользователей
+ неполная или отсутствующая документация по программному обеспечению
+ неполная или отсутствующая документация по используемому оборудованию
+ учёт компьютерной техники не актуализирован, нет документального оформления приёмки-передачи её сотрудникам, не везде есть инвентарные номера
+ обновление программного обеспечения не производится на некоторых серверах
+ нет управления и документирования разработок в 1С
+ нет системы учёта и обработки заявок пользователей
+ нет системы учёта и планирования деятельности подразделения ИТ

Руководству компании предложен вариант долгосрочного сотрудничества, который был одобрен.

Мной, привлечёнными мною специалистами и собственными сотрудниками компании под моим контролем выполнены работы:

+ проведён подбор персонала для ИТ подразделения, учитывающий особенности компании
+ настроена система резервного копирования на базе бесплатного ПО Bareos
+ произведено обновление установленного антивирусного и прочего ПО
+ настроена система для групповой работы на базе бесплатного ПО Egroupware
+ на базе Egroupware организован приём и учёт заявок от пользователей
+ произведено упорядочение создания и удаления учётных записей пользователей — на основе заявок от отдела кадров
+ произведена оптимизация использования лицензий на программное обеспечение (SAM)
+ пройдена проверка от компании Майкрософт по правильности лицензирования ПО
+ внедрена система для хранения электронных документов на базе бесплатного ПО Alfresco
+ перераспределены нагрузки на используемые сервера
+ совместно с отделом бухгалтерии налажен учёт используемой компьютерной техники
+ разработана политика предоставления прав для пользователей
+ настроены защитный экран (файервол) и система доступа в интернет на базе бесплатного ПО pfSense
+ разработан план развития подразделения информационных технологий
+ нормализована атмосфера во взаимоотношениях между ИТ и сотрудникими компании

Благодаря предпринятым усилиям, возросла общая надёжность функционирования используемых информационных систем. Создан задел для дальнейшего развития компании с использованием современных информационных технологий. На проведение изменений было затрачено порядка 8 месяцев, при этом удалось избежать перерывов в предоставлении услуг. Общие затраты компании на выполненные изменения составили порядка 400 тысяч рублей — включая мои услуги и услуги привлечённых мной специалистов. При этом компанией было сэкономлено порядка 1,9 млн рублей на приобретение нового компьютерного оборудования и покупку лицензий на программное обеспечение. Сотрудничество продолжено в режиме периодического контроля за деятельностью ИТ подразделения и предоставления консультационных услуг руководству компании по вопросам оптимизации бизнес-процессов и развитию новых направлений деятельности.

Project Details

Categories: