Loading...

Максимизация прибыли любыми путями — путь для выживания компании или …

//Максимизация прибыли любыми путями — путь для выживания компании или …

Максимизация прибыли любыми путями — путь для выживания компании или …

В текущей экономической ситуации у некоторых руководителей может возникнуть соблазн — поддаться влиянию финансистов и начать активно «резать косты» — то есть сокращать издержки. Что ж — это надо делать, точнее говоря — в условиях падающего рынка это надо делать всегда. Но важно не переступить грань, за которой начинается хаос.

Коммерческая компания создаётся с единственной целью — получение прибыли.

Это её основное предназначение и залог существования.

Одним из способов снижения издержек является сокращение численности персонала.

Уволился сотрудник из отдела — ему не ищут замену, а перераспределяют его задачи между его коллегами. Открывается новое направление — под него не набирают персонал, а добавляют обязанностей существующим сотрудникам.

Здесь начинает проявляться одна из основных особенностей российского бизнеса — нет планирования на долгосрочный период.

Соответственно, нет вложений в оптимизацию бизнес-процессов, нет накопления «базы знаний» и передачи знаний от более опытных сотрудников.

Подход к решению проблем обычно формулируется так — решаем проблемы по мере их возникновения. То есть без проработки возможных вариантов заранее.

Перечисленные факторы создают некую «удавку» на бизнесе.

Поясню на примере:
Не выдержав постоянно растущей нагрузки уволился один из ключевых сотрудников. Поскольку его знания и наработанный опыт нигде не фиксировался, то с ним ушли все наработанные вертикальные и горизонтальные связи внутри организации, а также, в некоторых случаях, ряд ключевых клиентов компании. Результат — стресс у коллег уволившегося сотрудника, стресс у руководства компании, срыв в работе, потеря клиентов и прибыли. Далее — по нарастающей. В сложившейся нервозной атмосфере начинают увольняться один за другим коллеги уволившегося сотрудника. Самые стойкие, те которым уходить некуда, обычно стараются не перерабатывать, да и квалификация у них, как правило, слишком низкая — то есть на них рассчитывать не приходится. Более сообразительные, — те, которые понимают ситуацию и могут её спасти — могут пойти по пути торга с руководством по вопросам оплаты труда и прочих привилегий, вплоть до ультиматума руководству — не согласитесь на мои условия — уйду к конкурентам, захватив с собой клиентскую базу и оставшихся коллег…

Что же делать?

Продолжение здесь